Гарантия на автомобили
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
- техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
- техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
- ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей;
- техническое обслуживание ТО-2500.
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации выполняется согласно сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю.
Основным назначением технического обслуживания в основной период эксплуатации является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующий ремонт)
Гарантийные обязательства
Публичное Акционерное Общество «КАМАЗ» предоставляет следующую гарантию качества любой автомобильной техники с маркой «КАМАЗ» (в т.ч. автомобильные шасси КАМАЗ в составе спецтехники других изготовителей) с даты её продажи уполномоченной организацией (дилером) покупателю (владельцу):
Номер технических условий автомобилей | Модель автомобиля | Условия гарантии уровня ЕВРО-4 или ЕВРО-5 по пробегу, км/по сроку, месяц | Примечание |
---|---|---|---|
Транспортные автомобили | |||
ТУ 37.104.17.109-2001 | 43253 | 100000/24 | 75000/12 |
ТУ 37.104.17.129-2005 | 43255 | 100000/24 | 75000/12 |
ТУ 37.104.17.175-2012 | 65207 | 150000/24 | - |
ТУ 37.104.209.2000(ЕВРо-4.5) |
6540 65115 65115(ЕВРО-6) 65116 65117 |
100000/24 100000/24 100000/24 100000/24 100000/24 |
75000/12 65000/12 - 65000/12 65000/12 |
Магистральные автомобили | |||
ТУ 37.104.293-2005 |
5460 6460 |
120000/24 120000/24 |
75000/12 75000/12 |
ТУ 37.104.17.144-2006(ЕВРO-4.5) | 5490 | 200000/24 | - |
ТУ 37.104.17.173-2011 | 65206 | 150000/24 | - |
ТУ 37.104.402-2014 | 64806 | 150000/24 | - |
Полноприводные автомобили | |||
ТУ 37.104.17.144-2006(ЕВРO-4.5) |
43118 43118(ЕВРО-6) 43501 43502 5350 53504 63501 |
120000/24 120000/24 120000/24 120000/24 120000/24 120000/24 120000/24 |
65000/12 - - - - - 55000/12 75000/12 - |
Тяжелые автомобили | |||
ТУ 37.104.17.120-2003(на партии 2008-2012г.)(ЕВРO-4.5) | 53605 | 100000/24 | 75000/12 |
ТУ 37.104.17.136-2013 | 6360 | 120000/24 | - |
ТУ 37.104.228-2001(ЕВРO-4.5) | 6520 | 100000/24 | 75000/12 |
ТУ 37.104.302-2006 | 6522 | 100000/24 | 75000/12 |
ТУ 37.104.17.122-2004(ЕВРO-4.5) | 65201 | 100000/24 | 75000/12 |
ТУ 37.104.17.137-2006 | 65221 | 100000/24 | 75000/12 |
ТУ 37.104.17.138-2006(на партии 2011-2015г.) | 65222 | 100000/24 | 75000/12 |
ТУ 37.104.355-2010 |
65224 6560 |
100000/24 100000/24 |
75000/12 75000/12 |
ТУ 37.104.318-2007 | 65222 | 100000/24 | 75000/12 |
ТУ 37.104.17.176-2013(шасси) | 7330 | 100000/24 | - |
ТУ 37.104.402-2014 |
6580 65801 65802 |
100000/24 150000/24 150000/24 150000/24 |
- - - - |
Среднетоннажные автомобили | |||
ТУ 37.104.298-2006(ЕВРO-4.5) |
4308 5308 53082 |
без ограничения/24 без ограничения/24 без ограничения/24 |
без ограничения/24 без ограничения/24 без ограничения/24 |
В зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, при условии соблюдения требований, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».
В течение гарантийного срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель производит бесплатное устранение производственных дефектов реализованной автотехники и безвозмездную замену всех её составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя.
Гарантия поддерживается в любом регионе России и за рубежом через фирменную дилерскую сеть - гарантийное обслуживание осуществляется в аттестованных ПАО «КАМАЗ» дилерских (сервисных) центрах в течение всего срока гарантии. Перечень аттестованных сервисных центров размещен на сайте ПАО КАМАЗ в разделе «Найти дилера в своём регионе».
Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» выполняются при условии, если:
- перед реализацией автомобильной техники проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в «Сервисной книжке».
- автомобильная техника реализована покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;
- автомобильная техника поставлена на учет в аттестованных дилерских (сервисных) центрах, которыми проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации.
Рекламации по качеству автомобильной техники КАМАЗ не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях нарушения требований и рекомендаций, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».
Рекламации по качеству спецнадстроек и специального оборудования, рассматриваются и удовлетворяются заводами комплектации в соответствии с техническими условиями, руководствами по эксплуатации спецнадстроек (спецоборудования).
Порядок постановки автотехники на гарантийный учет в сервисном центре
Потребитель в соответствии с требованием о постановке приобретенного автомобиля КАМАЗ на учет, изложенном в "Руководстве по эксплуатации", сервисной книжке, прикладываемым к каждому автомобилю, обязан поставить автомобиль на учет в Сервисном центре «КАМАЗ».
Любой Сервисный Центр должен принимать на гарантийный учет автотехнику, независимо от того, в каком Сервисном Центре она была приобретена. Сервисный Центр проводит ТО и ремонт Автотехники в гарантийный период независимо от того, где она стоит на учете, и оказывает содействие Потребителю по поддержанию Автотехники в работоспособном состоянии.
Факт постановки Автотехники на гарантийный учет Сервисным Центром, подтверждается печатью и подписью ответственного лица в сервисной книжке, и внесением данных в информационную систему ПАО «КАМАЗ».
Порядок оформления и предъявления претензий по качеству автотехники КАМАЗ
В случае выявления дефекта приобретенной запасной части до ввода её в эксплуатацию, Потребителю необходимо обратиться к Продавцу (официальному дилеру ПАО «КАМАЗ») с предоставлением следующих документов:
- заявления в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физ.лиц);
- обращения на бланке организации с реквизитами: исх № письма, дата, подпись уполномоченного лица, печать (для юридических лиц);
- документов, подтверждающих приобретение запасной части (накладная, счет-фактура, кассовый чек, товарный чек);
- заполненного гарантийного талона (при наличии);
- паспорта двигателя, силового агрегата (при рекламации этих агрегатов, полученных в качестве запасных частей).
В случае выявления дефекта приобретенной запасной части в процессе её эксплуатации, Потребителю необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ», производивший установку запасной части на автомобиль (либо в любой другой сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ», адреса субъектов сервисной сети приведены на официальной сайте ПАО «КАМАЗ» www.kamaz.ru) с предоставлением следующих документов:
- заявления в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физических лиц);
- обращения на бланке организации с реквизитами: исх № письма, дата, подпись уполномоченного лица, печать (для юридических лиц);
- документов, подтверждающих приобретение запасной части (накладная, счет-фактура, кассовый чек, товарный чек);
- копии заказ-наряда и акта выполненных работ, подтверждающих установку запасной части на автомобиль в сертифицированном сервисном центре ОАО «КАМАЗ»;
- заполненного гарантийного талона (при наличии);
- паспорта двигателя, силового агрегата (при рекламации этих агрегатов, полученных в качестве запасных частей);
- документов, подтверждающих проведение регламентного технического обслуживания на автомобиле.
При отсутствии у Потребителя документов указанных в п. 2.1. (п. 2.2.), Продавец (сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ») оставляет за собой право отказать в рассмотрении обращения.
При обращении к Продавцу Потребитель юридическое лицо должен руководствоваться условиями договора и нормами гражданского законодательства РФ. Потребитель физическое лицо при обращении к Продавцу руководствуется договором, при его наличии, и законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».